Seo новости одной строкой

Эволюция вебспама в Рунете (опыт Яндекса)

По мотивам документа Russian Web Spam Evolution: Yandex Experience (2013 г).

Аннотация

Вебспам отрицательно влияет на качество поиска и удовлетворение пользователя, а также заставляет поисковые системы расходовать ресурсы для краулинга, индексации и ранжирования. Таким образом, поисковые системы вынуждены принимать меры для борьбы с вебспамом. Трафик из поиска играет большую роль в онлайн-экономике, это приводит к жестоким соревнованиям за место в ТОПе и увеличивает мотивацию спаммеров разрабатывать новые спамные техники.

В то же время, алгоритмы ранжирования усложнились, также как и методы определения вебспама. Вебспам постоянно эволюционирует, что поддерживает в актуальности задачу его определения. Яндекс имеет в этом некоторый опыт и данная статья описывает этот накопленный опыт в определении различных видов вебспама, основанный на контенте, ссылках, кликах и поведении пользователей. Также здесь рассмотрены агрессивная реклама и мошенничество, так как они влияют на пользовательский опыт. Помимо этого, будет продемонстрирована связь между классическим вебспамом и современными подходами к мошенничеству.

Введение

Так как поисковые системы изначально используют контент, как главный источник сигналов для ранжирования, текстовый спам стал одним из самых распространенных видов спама. Спаммеры пытаются влиять на такие факторы как TF/IDF или BM25, создавая тексты (часто бессмысленные) с оптимальной плотностью ключевых слов. Для определение этого типа спама используются методы, основанные на языковых моделях.

Как только поисковые системы начали использовать ссылочные сигналы, типа PageRank, спаммеры пытались влиять на них с помощью линк-фарм, обмена ссылками, покупкой ссылок и другими искусственными ссылочными образованиями. Большинство методов определения ссылочного спама основаны на многообразных свойствах ссылочного графа.

Читать дальше про эволюцию вебспама в Рунете…
  • нет
  • 0
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.